Сварка меди аргоном
+7 (961) 67-00-152
В отличие от стали медь имеет свои особенности, и их обязательно нужно учитывать в процессе работы. Сварка меди аргоном – сложный процесс, требующий от мастера хорошего запаса знаний и навыков. Рассмотрим их подробнее:
- медь обладает большой теплопроводностью;
- наблюдается активное взаимодействие с кислородом при существенном нагреве;
- примеси в составе металла могут снизить качества сварки;
- после работы не остается шлака, но обработка флюсом обязательна.
Ключевая особенность сварки меди аргоном заключается в применении большей силы тока, чем при работе со сталью. Обязательно нужно зачистить кромки свариваемых деталей, чтобы шов получился более качественным и чистым. Для меди, как и для большинства других цветных металлов, характерно образование тугоплавкой окисной пленки.
Сущность технологии
Чаще всего сварка меди аргоном используется в химической промышленности или автомобилестроении. Конечный результат высокого качества делает деталь устойчивой к действию агрессивной химической среды и коррозии.
На данный момент наиболее распространенными являются 5 марок меди. Отличие у них простое – разное содержание примесей. Однако разница не столь существенна, чтобы для аргонодуговой сварки применять разные электроды. В каждом случае применяется неплавящийся вольфрамовый электрод в специальной аргоновой среде.
+7 (961) 67-00-152
Аргон используется для защиты материала от окисления. Он вытесняет кислород из рабочей области. Необходимо подавать его примерно за 15 секунд до начала работы и прекращать подачу через 10 секунд после окончания сварки. Аргонодуговая сварка имеет несколько существенных преимуществ:
- можно соединять даже самые тонкие листы меди;
- шов после аргонодуговой сварки почти незаметен;
- аргонодуговой метод сваривания является самым надежным;
- если соединительную ванну нужно укрепить, есть возможность использовать дополнительные присадки.
Сварка меди аргоном – процесс, требующий хорошего качества от металла для устройства вакуумной, плотной сварочной ванны. Особенно актуально в тех случаях, когда нужно сделать шов для деталей принудительного охлаждения. В зависимости о предназначения изделий, их качественных показателей подбирается оптимальный способ сваривания.
К примеру для ремонта автомобильных деталей необходимо применять сварку меди с аргоном исключительно с предварительным подогревом материала и термической постобработкой. Если предстоит работа с большим количеством медных деталей, лучше воспользоваться плавящимся электродом с флюсом. А чтобы не допустить окисление металла, можно использовать присадку с редкоземельным металлом или титаном, бором, цирконием.
Технология действительно достаточно сложна, но ее обязательно нужно освоить, так как она дает множество преимуществ. Перед свариванием деталей рекомендуется потренироваться на свободных деталях.
+7 (961) 67-00-152